1. Блог
  2. Как писать письма, чтобы от вас не отписывались?
02.07.2021
Продвижение и продажи
5 мин.

Как писать письма, чтобы от вас не отписывались?

Советы начинающим онлайн-проектам.

Как писать и оформлять электронные письма, чтобы получить от них продажи ваших продуктов, а не вал отписок? Рассказываем по пунктам. 

Тема и прехедер

Знакомство читателя с текстом письма начинается с его темы и прехедера (часть письма, идущая сразу после заголовка). Глядя на этот текст, пользователь решает открыть письмо или отправить его в корзину для спама. 

Что важно учесть, чтобы ваши письма открывали?

 

1) Покажите, зачем читать ваше письмо

 

Время дорого, а в электронный ящик каждого человека письма падают десятками. Зачем открывать именно ваше? Пусть это будет очевидно из заголовка и прехедера. Напишите их так, чтобы клиент понимал, какую пользу он получит из письма. 

О чем можно написать в теме письма:

  • про скидку, которую вы даете на обучение
  • про подарок или любой другой полезный контент, который есть в письме (советы, лайфхаки, алгоритмы, кейсы, истории)
  • про ответ на вопрос, который волнует читателей. 

Какая информация вряд ли вдохновит читателей открыть вашей письмо?

  • новости компании. Вряд ли кому-то интересно, что вы отпраздновали, например, 5 лет со дня основания. 
  • обращение вашего генерального директора. Если только он не сообщает в обращении о скидке в 99% на обучение
  • сервисная информация. Например, сообщение, что клиент записан на бесплатный вебинар. В этом случае можно мотивировать открыть письмо, прислав в нем, например, подарок для всех записавшихся. 

 

2) Не обманывайте и не интригуйте

 

Оставьте эксперименты в духе «Никогда не догадаетесь, что в этом письме…» маркетологам, которые не отказывают себе в нечестных приемах. Открыть такое письмо, может, и откроют, но скорее всего разочаруются в вас и вашем продукте и отпишутся.

И ни в коем случае не хитрите. Если заголовок письма обещает «Рецепт, как заработать миллион рублей за три дня», в письме должен быть рецепт. Причем применимый на практике, а не совет в духе «если хотите заработать миллион на вебинаре, вложите в рекламу два». 

 

3) Чем короче и понятнее сообщение, тем лучше

 

Тема и прехедер — не место для подробностей, причастных оборотов и длиннот. Вынесите вперед самую значимую информацию. А все подробности читатель узнает, открыв письмо. 

Хороший вариант

Не надо так

Скидка на курс 50%. И подарок для самых быстрых

Внутри письма для вас кое-что интересное. Открывайте, не бойтесь. 

Скидки до 50%. Празднуем день рождения и дарим подарки

В честь трехлетия нашей онлайн-школы рады пригласить вас на обучение. И подарить скидку на курсы до 50%

Получили вашу заявку на вебинар. В письме подарок и важные подробности

Мы зарегистрировали вас на вебинар, который состоится 28 июня. До встречи на вебинаре!

Текст письма

  • Не больше 3 экранов текста, если вы пишете контентное письмо или офер с предложением купить продукт. И не больше 1,5 экрана, если это, например, письмо о том, что вы получили оплату за обучение. 
  • Если вы пишете первое письмо подписчику, оно должно быть коротким. Просто расскажите, кто вы, чем вы можете быть полезны и как часто собираетесь писать. Можно дать ссылки на полезные материалы — например, на статьи в блоге. 
  • Если клиент привык регулярно получать от вас сообщения, они могут быть длинными. Но только в том случае, если это длинное сообщение интересно и читатель очевидно, какую пользу он получает, читая его. 
  • Коммуникация в письме должна совпадать с коммуникацией на лендинге, в соцсетях и других каналах. То есть если ваши клиенты привыкли, что вы обращаетесь к ним: «Драгоценные вы наши», продолжайте:) А если у вас уважительные беседы на «вы», не стоит начинать письмо с «Сколько можно думать? Поднимайте пятую точку и марш покупать наш курс. Уже замучились вас ждать!». 
  • Пишите тексты с позиции заботы. Например, «Мы не видели вас на вебинаре», - неподходящая коммуникация, так как похожа на наезд. Другое дело: «Кажется, вы пропустили вебинар. Вот запись, чтобы вы смогли посмотреть в удобное время». 
  • Перед отправкой проверьте текст на опечатки. Даже если уже сделали это, еще раз проверьте. Не так стыдно будет потом.

Еще по теме: Как НЕ надо делать рассылки: 5 грустных историй. 

Целевое действие

Помните, вы отправляете письмо клиенту не для того, чтобы пожелать доброго утра, а для того, чтобы побудить совершить целевое действие — записаться на бесплатный вебинар, купить курс, пройти опрос, оставить отзыв. 

Как побудить клиента совершить целевое действие?

  • включите в текст письма не больше 2 кнопок с понятным текстом, что произойдет, когда читатель нажмет на кнопку. Например, «Оставить заявку», «Записаться на вебинар», «Получить подарок».
  • если в письме две кнопки, текст на них должен быть разным. Например, «Оставить заявку» и «Записаться на курс». 
  • одно письмо — одно целевое действие. 
  • из письма должно быть понятно (даже при беглом чтении), какого целевого действия вы ждете. И в чем выгода читателя. 
  • не предлагайте читателям в качестве целевого действия ответить на письмо. Лучше уводите на лендинг или форму, где от клиента потребуется минимум усилий, чтобы, например, оставить заявку. 

Оформление письма

  • не ставьте текст на кричащий фон. Если сомневаетесь в своих дизайнерских способностях, выбирайте минималистичное оформление и черный текст на белом фоне. 
  • если добавляете в письмо картинки или гифки, проследите, чтобы их размер не превышал 12 мб. Иначе письмо может не открыться, особенно если клиент читает со смартфона. 

Еще несколько важных моментов

  • Не присылайте обезличенных писем. Лучше, если каждое письмо будет от конкретного сотрудника компании, а в конце будут стоять его имя, должность и контакты. 
  • Учитывайте, в каком часовом поясе живет получатель письма. Это можно сделать с помощью сервисов Mailchimp. Лучше, если клиент будет получать письма с 10.00 до 20.00 местного времени. 
  • Если присылаете в письме файл с полезной информацией, предупреждайте, сколько мегабайт при скачивании займет этот файл. Это особенно важно для пользователей мобильного трафика. 
  • В каждом письме должна быть ссылка для тех, кто решит отписаться от рассылки. 
  • Хотя бы раз в неделю подписчики должны получать от вас контентные письма с полезной информацией. Не забрасывайте пользователей исключительно рекламой, если не хотите их потерять. 

Надеемся, наши советы помогут вам создавать интересные и эффективные рассылки. Удачи!

Поделиться

Хотите попробовать учиться в EdMarket?

Тест-драйв — это возможность бесплатно получить доступ к нескольким урокам из платных курсов EdMarket. Так вы сможете принять решение о том, подходит ли вам этот курс и нравится ли профессия.

К началу