За стеклом. Серия 5. Бесплатный марафон

Концепция бесплатного марафона. И немного размышлений.

Павел Ладохин

CRM-маркетолог EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Начало истории

Идея проекта

Customer development

Уникальное Торговое Предложение

Оказалось, что запускать онлайн-школу, даже небольшую, в одиночку — не самое простое дело (кто бы мог подумать?)) В прошлую ночь я спал не больше двух часов (и то не очень крепко), но в результате составил концепцию бесплатного марафона в инстаграм, с которого я буду вести на платный продукт. 

Цели участников марафона. И не только

Заниматься оригами в моей онлайн-школе будут дети, а оплачивать занятия — родители. Это значит, что при создании курса стоит учитывать цели и тех, и других. И не забывать о собственных, конечно. 

Итак, цели ребенка, который приходит на бесплатный марафон, где он будет складывать оригами и придумывать истории про получившихся героев:

  • сделать новую игрушку своими руками
  • получить «5 минут славы»: рассказать придуманную самостоятельно историю и получить похвалу, овации и счастливые слезы родителей. 

Цели родителей, ребенок которых участвует в марафоне:

  • развитие детей. На марафоне они будут собирать фигурки из бумаги (что удобно — бумага всегда есть в доме и дополнительных расходов не требуется) и сочинять про них истории. То есть развивать и мелкую моторику, и навыки сторителлинга
  • почувствовать себя хорошим родителем
  • провести время с ребенком за совместным творчеством (опционально. На марафоне дети смогут создавать фигурки оригами как самостоятельно, так и вместе с родителями). 

Как я понял из кастдева, моя аудитория хочет не столько заниматься оригами и изучать его, сколько решать с его помощью другие задачи — делать игрушки и придумывать истории (дети), развивать детей (родители). Этот момент нужно будет учесть в программе и сделать акцент на развитии навыков, а не на обучении искусству оригами.

Ну и мои собственные цели как автора инстаграм-марафона:

  • собрать как можно больше людей на бесплатный марафон, чтобы «прогреть» их и получить заявки на платный продукт
  • получить отзывы и яркие фотографии поделок детей, чтобы использовать их потом для продвижения платных курсов
  • протестировать формат и получить обратную связь. 

Идея марафона

Моя первоначальная идея была в том, чтобы на бесплатном марафоне сделать с детьми самодельную книжку «Зоопарк» из нескольких разворотов, куда ребята вклеят фигурки животных и напишут истории о них. Но такой марафон получился бы очень долгим — не меньше 2 недель, и есть опасность, что участники затем не купят платный продукт. Зачем, если они полностью удовлетворили запрос на бесплатном марафоне?

Поэтому, поразмыслив и немного побегав по потолку, я остановился на идее марафона «Квадрат бумаги», где дети будут создавать открытку с 1 фигуркой оригами.

За три эфира мы:
— создадим фигуру животного из квадрата бумаги
— придумаем ему историю, раскрасим открытку
— сделаем подарочный конверт, ведь открытка хороша не сама по себе, а как подарок, верно?

Преимущество такой идеи:

  • открытка требует меньше времени, и мы быстро получим результат, которому сможем порадоваться (для детей это важно)
  • тех, кому понравится формат работы, можно будет пригласить на платный продукт — создание самодельной книжки (более сложная и интересная задача). 

Механика бесплатного марафона

Я планирую проводить марафон в Инстаграм в своем аккаунте @kvadratbumagi. Так я смогу набрать аудиторию, а потом работать с ней дальше и приглашать на другие платные и бесплатные мероприятия. 

Вот какую механику я выбрал:

  • марафон продлится одну неделю
  • в инстаграм-аккаунте я проведу 3 прямых эфира, на которых мы создадим фигурку кошки оригами, придумаем историю про нее и оформим открытку, которую ребенок сможет представить на финальном дне марафона
  • планирую также 2 встречи в zoom — на них мы с ребятами разберем, что не получается, а на финальной встрече участники покажут поделки и расскажут получившиеся истории. Это будут те самые «5 минут славы», которые, по моей гипотезе, нужны детям. 
  • в группе марафона буду публиковать также дополнительные материалы — интересные истории про животных и примеры моделей оригами. 

Советы тем, кто хочет запустить свой онлайн-курс

  • Делайте бесплатный продукт максимально коротким. Я планировал бесплатный марафон длиной в 2 недели, но вовремя понял, что это не самая лучшая идея. Есть риск «перекормить» пользователей контентом: тогда они не запишутся на платную программу. Или даже устанут в процессе и не дойдут до финала бесплатного марафона. 

Поэтому на данном этапе я остановился на 4-дневном марафоне. Четырех дней вполне достаточно, чтобы участники успели оценить меня как эксперта и принять решение, хочется им продолжать заниматься оригами дальше или нет. 

  • Планируйте программу образовательного продукта (хоть платного, хоть бесплатного), исходя из целей учащихся и их запланированных результатов. Когда вы сначала определяете точки «А» (точка, где учащийся находится сейчас) и «Б» (точка, куда он должен попасть с помощью обучения), выстроить маршрут между ними и продумать логичную программу становится легче. 
  • Определяйте дедлайны. Я дал себе обещание в сентябре запустить платный продукт. Это значит, что разработать и провести бесплатный марафон нужно в августе. А сознание горящего дедлайна вдохновляет на подвиги. 

В следующей статье я напишу о программе платного курса. До новых встреч!

Хотите, как Павел, запустить свой онлайн-проект? Дадим пошаговый план на вебинаре «Как открыть онлайн-школу с нуля?»

Другие статьи