Как «упаковать» страницу онлайн-школы в соцсетях, чтобы получить кратный рост аудитории?

Как оформить страницу онлайн-школы в соцсетях, чтобы привлечь потенциальных клиентов? Читайте в статье.

Дарья Хлопова

сооснователь продюсерского центра Pr Prod,, продюсер онлайн-школы по американскому акценту

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Война за задержавшийся взгляд аудитории — это то, что сейчас происходит в онлайне.

Почему так случилось?

Потому что рынок сыт информацией. Люди требуют шоу, зрелищ. Онлайн-школа, которая выглядит и подает себя точно так же, как и десятки других, рискует остаться за бортом. Это нужно учитывать, оформляя страницу онлайн-школы в соцсетях.

Ваша задача — сделать страничку образовательного проекта непохожей на остальные, чтобы именно на ваше шоу хотелось попасть. Для этого вам пригодятся качественный контент + грамотная «упаковка». Вот о ней и поговорим в этой статьей.

Упаковка — ваше главное оружие в битве за право поделиться знанием с другими, привлечь будущих слушателей ваших онлайн-курсов.

Ведь с большей охотой люди доверятся крутому спикеру, который пишет и взаимодействует с аудиторией интересно, а выглядит привлекательно.

Учим запускать прибыльные онлайн-школы на курсе «Онлайн-школа с нуля: пошаговый запуск и рост». 

Что дает качественная «упаковка»?

  • Снижение цены клика в таргете

Приведем пример. Какой образ возникает в голове при слове «инфобизнес»?

Скорее всего, вы представляете себе человека в костюме, который предлагает «5 (7,10 и т.д.) секретов миллионеров». При этом выступает он на фоне пальм, яхт и прочих «атрибутов успеха».

Подобного контента столько, что он вызывает отторжение и недоверие. Впечатлений от него, как от белого шума, поэтому объявления и промопосты такого рода неэффективны. 

Но что мешает подать эту тему не таким надоевшим способом? Интересный текст заставит аудиторию пройти по ссылке, подписаться на вашу страничку, посетить ваши бесплатные активности, а значит рекламный бюджет не будет выброшен на ветер.

  • Узнаваемость

В соцсетях вы конкурируете за время и внимание подписчика со всем информационным полем: мемами, музыкой, смешным видео с кошкой и пабликом «Подслушано».

Нудный неинтересный пост в этой конкуренции не выиграет. Контент должен захватывать внимание. Без упаковки это нереально. Совсем.

  • Лояльность аудитории

При прочих равных (цена, содержание курса) клиент выберет вас, если вы креативны, необычны, интересны. Об этом особенно стоит помнить онлайн-школам, которые строятся на личном бренде. 

Как упаковать страницу онлайн-школы в соцсетях?

1)Интересная концепция

Вы сможете выделиться среди конкурентов, если продумаете концепцию посто в соцсетях. Как это сделать?

а) ориентируйтесь на «боли» и интересы целевой аудитории. Изучите, что интересно вашим потенциальным клиентам, и покажите, какие проблемы вы можете решить. 

б) продумайте, какой посыл вы несете аудитории

Приведите к этому посылу всю «упаковку». 

К примеру, блог Миши Кирсанова о путешествиях назвался Kung Fu Trip.

Миша «своими руками разбивает мифы о сложности путешествий». Такой посыл оценили, запомнили и полюбили подписчики.

в) используйте образы из кино, книг, сериалов, связанных с вашей нишей
Это бездонный источник для креатива. Например, инфобизнесмены любят позиционировать себя как инструкторов, которые тренируют будущих победителей. Или докторов, которые избавляют клиентов не от болезней, а от ошибок и финансовых потерь. 

Практически для любого проекта можно найти персонажа из кино и сериала, грамотно обыграть подход и получить источник нестандартного контента. 

2) Название

Оно должно коррелировать с визуальным оформлением страницы. Согласитесь, нежный дизайн с брутальным названием не сочетаются. Составляющие упаковки призваны дополнять друг друга, а не резонировать.

  • Не забудьте включить в название ключевой запрос. Это облегчит поиск страницы для будущих подписчиков. 

Примеры названий онлайн-школ с ключевыми словами из ниши:

— Егор Matita | ОНЛАЙН школа рисования

— Мысли Молодого Маркетолога

— Екатерина Чудинова | ОНЛАЙН школа бровистики

— Карина Каймак | Заметки кондитера

  • Если вы развиваете онлайн-школу на основе личного бренда эксперта, можно включить в название страницы его имя и фамилию. 
  • Название блога может включать ответ на «боль» клиента

К примеру, удачный пример — блог «Большие деньги в копирайтинге». Сразу понятно, чему обучаем, что решаем.

  • Название должно быть звучным и легко запоминающимся

Запустите онлайн-школу во время обучения на курсе «Онлайн-школа с нуля: пошаговый запуск и рост». 

3) Статус

Статус часто недооценивают, а зря. Итак, статус:

  • Сочетается с визуальной частью и названием.
  • Коротко объясняет, чем вы занимаетесь

Чтобы составить удачный текст, представьте, что вам нужно быстро объяснить, чем вы занимаетесь, пятилетнему ребенку. Если получится в 2-3 словах изложить суть — это идеальный статус. 

  • Интригует и дополняет

Аудитория, незнакомая с вами, может наткнуться на вашу группу в подписках у друзей. У вас есть только две короткие строчки текста, чтобы заинтриговать ее.

4) Обложка

Вот несколько советов по грамотному ее оформлению. 

  • Не обязательно ставить на обложку текст

Если в названии и статусе вы уже все сказали, на обложку можно поставить просто яркую фотографию.

  • Не дублируйте на обложке название группы или статус

Глупо повторять одно и то же по 10 раз. Увы, подобным, грешат даже весьма успешные блогеры. 

  • Не выносите на обложку призыв подписаться на группу

Это выглядит жалко, да и эффект имеет обратный: на полезные группы и страницы подписываются и без мольбы. 

  • Соблюдайте единый стиль при оформлении обложки и постов

Если на обложку вы выносите фото эксперта в статусном костюме, восседающего в дорогом кресле, потрудитесь, чтобы и другие фотографии в группе не шли вразрез с этим образом. 

  • Не забывайте о мобильной версии обложки

В мобильной версии края обложки обрезается. Учитывайте это. Согласись, если после обрезки на обложке останется пол-лица или только часть призыва к действию, получится крайне неаккуратно.

5) Аватар

На ней можно поставить лицо эксперта, если вы продвигаете личный бренд. Желательно выбирать фото на ярком фоне, который будет притягивать взгляд и в списке диалогов, и в списке подписок. 

О коммуникации с подписчиками

Дам несколько советов, как выстраивать беседу с подписчиками. 

  • Используйте Senler для рассылки сообщений. По моему опыту, другие сервисы гораздо хуже или значительно дороже
  • Заинтересовывайте с первого предложения. Это повышает открываемость сообщений. 
  • Выстраивайте непринужденное общение с аудиторией. Пусть у читателя сложится ощущение, что он лично беседует с вами. 
  • В конце каждого сообщения обязательно давайте ссылку на отписку. Не бойтесь этого.

Дело в том, что ВКонтакте запрещена прямая реклама, и если ваше сообщение отметят как спам, вас могут заблокировать.  

Надеюсь, мои советы помогут создать группу в соцсетях с преданной аудиторией, которая ожидает выхода каждого поста и с удовольствием записывается на ваши платные продукты. 

Что еще почитать?

Как запустить и продвигать онлайн-школу без вложений?

Как оформить сообщество ВКонтакте: чеклист

Топ-10 трендов онлайн-образования-2020

 

Другие статьи