Как запустить собственный бизнес?

В рубрике «Пятничный EdMarket» — книга Гая Кавасаки «Стартап: 11 мастер-классов»

EdMarket Lab: как это было?

EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Сложнее всего начать. Половина страхов и сомнений исчезают, когда вы сделали первый шаг. Какие шаги сделать, чтобы запустить бизнес-проект, рассказывает бизнес-гуру Гай Кавасаки в книге «Стартап: 11 мастер-классов». Советуем прочесть его книги, если вас интересуют тема бизнеса и советы умного человека, без нравоучений и ненужных теорий.

А пока давайте посмотрим, к каким мыслям книги стоит прислушаться начинающим руководителям онлайн-школы. 

5 советов, как запустить онлайн-школу

1) Сотворите что-то значимое

Собственное дело лучше начинать с не с просчета бизнес-моделей, а с миссии. 

«Заработать денег» — неплохая цель, но добиваются успеха те, бизнес для которых — не возможность получить пассивный доход и путешествовать 6 раз в год, а возможность сделать что-то значимое и изменить мир к лучшему.

Хотите открыть свою онлайн-школу? Подумайте, какую пользу вы принесете клиентам. В чем ваша идея? Почему клиенты должны поверить в нее?

Создавая собственный проект, начинайте с большой идеи, а потом уже двигайтесь к стратегиям ее достижения. 

Как найти идею для собственной онлайн-школы?

  • подумайте, чему полезному и ценному вы можете научить? Возможно, это востребованная сегодня профессия? Или умение наводить порядок? Или сверхспособность сохранять спокойствие, когда все вокруг паникуют?
  • возможно, вы хотели бы взять на себя организационные вопросы, а обучение поручить кому-то еще. Тогда подумайте, есть ли эксперт, который мог бы стать вашим партнером или наемным сотрудником. 

Помните, что первоначальная идея не должна быть глобальной. Можно начать с небольшой ниши и придумать интересное решение для запросов ограниченного сегмента людей. А уже потом расширять аудиторию.

Научим запускать онлайн-школы с нуля. Приходите!

2) Определите главные цели проекта

Или, если цитировать автора книги, напишите мантру. Речь не идет о программных заявлениях или других скучных документах, которые никто не читает. 

Ваша задача, на основе идеи из пункта 1 определить главные цели компании. 

Мантра — это очень понятный ответ на вопрос «Про что наша компания?», «Какие идеи мы несем?» В отличие от слогана, мантра направлена к вашим сотрудникам. Она — про общие ценности и понятный результат, к которому стремится компания.

Даже если вы только в начале пути и у вас нет сотрудников, мантру полезно сформулировать. В дальнейшем она поможет вам определить УТП и сформировать рекламные сообщения. 

Чтобы определить цели и идеи, которые помогают вам стремиться вперед, попробуйте закончить предложение: «Если моего проекта не будет, мир станет хуже, потому что…»

Особенно здорово, если позиционирование, которое у вас получится в результате, будет:

  • клиентоориентированным (то есть сообщать, какую выгоду получит клиент от сотрудничества с вами)
  • вдохновляющим
  • конкретным (показывающим, на какую целевую аудиторию оно направлено)
  • оригинальным (то есть отличать вас от конкурентов). 

3) Действуйте

Не откладывайте запуск на потом, когда вы будете полностью уверены в своих силах, а в стране наступит долгожданная стабильность. Запускайтесь сейчас. 

Ваша задача — разработать опытный образец и предложить его рынку. В онлайн-образовании такой продукт называется MVP — минимально жизнеспособный продукт.

Тот, который уже приносит слушателям пользу, но который еще можно дорабатывать и улучшать. 

Оформите лендинг и попробуйте продать ваш продукт на бесплатных вебинарах. Предложите его целевой аудитории, чтобы убедиться, что на ваш курс есть спрос. Или увидеть, что его нет, и оперативно исправить ситуацию. 

Самое сложное — начать. Помните, что успеха невозможно достичь одним планированием. Начинайте сейчас. 

Запустите свой проект уже во время обучения на курсе «Онлайн-школа с нуля: пошаговый запуск и рост». 

4) Определите свою бизнес-модель

Иными словами определите, как будете зарабатывать деньги. 

Для этого нужно определить, кто ваша целевая аудитория и за какие услуги они будут готовы платить вам. 

Вы будете зарабатывать на вебинарах? На личных консультациях и индивидуальном сопровождении? А возможно, предложите записи онлайн-конференции с топовыми спикерами? 

Помните, что самая гениальная идея ничего не стоит без просчитанной бизнес-модели. 

И еще один совет: будьте проще. Если вы не можете описать свою бизнес-модель в 10 словах, у вас ее нет. 

5) Составьте бизнес-план

Вам понадобятся:

  • список основных этапов, которые нужно пройти при запуске онлайн-школы
  • расчеты, на которых вы строите свою бизнес-модель
  • список задач, которые нужно решить, чтобы достичь цели. 

Подробнее о том, как составлять бизнес-план, читайте в статье

В книге вы найдете еще немало бизнес-советов. Приятного чтения!

Что еще почитать?

Как запустить образовательный проект с минимальными затратами?

Мифы и реальность рынка онлайн-образования

9 советов тем, кто запускает онлайн-школу

Другие статьи