Выступление в стиле TED в онлайн-школе

В рубрике «Пятничный EdMarket» книга Дж. Донована «Выступления в стиле TED. Секреты лучших в мире вдохновляющих презентаций».

EdMarket Lab: как это было?

EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Выступления TED вдохновляющие содержательные 18-минутные рассказы интересных людей о том, как несложными действиями можно изменить мир, стали эталоном качества.

Давайте посмотрим, какие секреты удачных выступлений TED можно взять на вооружение для онлайн-школы. Эти принципы помогут зажигательно провести вебинар, онлайн-урок или его часть, продающую презентацию.

Секреты мастерства вас ждут на курсе «Руководитель образовательного онлайн-проекта»

 

1) Не пытайтесь втиснуть весь свой опыт в одно выступление

 

Если того, что вы знаете о предмете, хватит на 10-томник, не пытайтесь выдать всю эту информацию за 1,5 часа вебинара. Лучше сосредоточиться на одной выбранной теме.

Чтобы избежать соблазна отклониться в сторону от выбранной темы:

  • продумывайте план выступления заранее
  • Хотите рассказать историю? Позаботьтесь, чтобы она не только развлекала слушателей, но и была связана с темой и помогала запомнить важную мысль.

2) Начинайте с «почему», а не с «как»

Особенно если выступаете перед новичками, которые еще не слишком хорошо знакомы с предметом обсуждения. Многие эксперты любят погрузиться в нюансы и рассказать, как сложно устроена та или иная сфера. Но эти знания пригодятся только опытным пользователям. Начинающим сначала стоит ответить на вопрос «почему»: почему мне стоит это знать? Почему мы занимаемся тем, чем занимаемся?

Автор книги вспоминает опыт Саймона Синека, который придумал концепцию «золотого круга». По его словам, обычные компании рассказывают о том, что они делают и как. По-настоящему успешные компании начинают с вопроса, почему они это делают. Они рассказывают о своей миссии и убеждают людей, которые разделяют их ценности, пользоваться их услугами.

Этот прием стоит применять не только в продажах, но и в обучении. Начните с большой задачи, миссии вашего онлайн-курса, и у вас получится увлечь студентов.

3) Представляйтесь правильно

Выступая перед аудиторией, стоит немного рассказать о себе. Причем «немного» здесь ключевое слово. Самовлюбленный оратор, минут десять со вкусом рассказывающий о себе, скорее раздражает, чем вдохновляет.

  • не рассказывайте о себе и своем опыте все. Стоит ограничиться 2-3 фактами, которые характеризуют вас как эксперта
  • постарайтесь самопрезентацией ответить на 2 незаданных вопроса слушателей: «Почему мы должны вас слушать?», «Чем вы можете быть нам полезны?»

4) Рассказывайте о собственных неудачах

Задача любого оратора вызвать эмоциональный отклик у аудитории. Это довольно сложно сделать, если в глазах слушателей вы небожитель с огромным опытом, до которого не дотянуться.

Чтобы аудитория увидела в вас живого человека, понимающего ее проблемы и трудности, расскажите о собственных провалах и уроках, которые вы из них извлекли.

Как правило, рассказ о факапах запоминается лучше, чем о победах, и вызывает больший эмоциональный отклик.

5) Сформулируйте ключевую идею вашего выступления

Продюсирование курса: от идеи до реализации

Вряд ли аудитория запомнит каждое слово выступления. Потому подумайте, какая самая важная мысль должна остаться в памяти слушателей после вашей лекции.

  • сформулируйте ключевую идею максимально коротко. В идеале ее нужно изложить одним предложением длиной не более 12 слов. Еще лучше, если уложитесь в три.
  • ключевая идея должна содержать призыв к действию. Слоган Nike «Just do it» — неплохой пример для мыслей в этом направлении. В качестве еще одного примера автор книги приводит слова: «Люди покупают не то, что вы делаете, а то, почему вы это делаете».
  • ключевая идея должна быть свежей мыслью для аудитории. Не будьте Капитаном Очевидностью.
  • повторите ключевую идею как минимум 3 раза за выступление.

Еще больше о том, как выстраивать онлайн-обучение, вы узнаете на курсе «Методист в онлайн-обучении»

6) Продумайте эффектное начало

На первые 15-20 секунд выступления приходится пик внимания аудитории. От того, насколько эффектным будет вступление, зависит, сможете ли вы удержать интерес.

Как можно начать разговор, чтобы завладеть вниманием слушателей?

  • с вопроса, который волнует аудиторию и на который вы ответите в ходе выступления. Например, «Почему 9 из 10 онлайн-школ закрываются в первый год существования проекта?»
  • с интересного факта, связанного с темой. В книге приводится в пример Джейми Оливер, который начал выступление на TED так: «За те 18 минут, что я буду говорить со сцены, четверо из ныне здравствующих американцев умрут от еды, которую съели».
  • с истории. Подойдет небольшой случай, который показывает актуальность вопроса, о котором вы собрались говорить.

7) Закончите полезным советом

Как закончить выступление? Лучше всего резюмировать все сказанное и предложить слушателям несколько простых действий, которые они смогут внедрить в практику сразу после того, как вы закончите говорить.

8) Заканчивайте выступление вовремя

Старайтесь не выходить из тайминга, даже если считаете, что все сказанное вами изменит жизнь слушателей раз и навсегда. Уважайте время аудитории и не будьте навязчивы.

И тогда слава успешного спикера и интересного рассказчика вам обеспечена.

Что еще почитать?

Чеклист для начинающих спикеров: инструкция по выживанию

7 ошибок в работе с контентом в онлайн-обучении

Как избавить преподавателей от “проклятия знаний”?

Другие статьи