Как все успеть: тайм-менеджмент для онлайн-школ

Сколько времени уделять запуску онлайн-школы? Оптимистичные 4-5 часов в день или реалистичные 8-9? Будьте готовы, что у вас не получится уложиться в стандартный рабочий день. Учебная программа, поиск экспертов, запуск рекламных кампаний, «упаковка» контента — все это требует времени и постоянного контроля.

Как все успеть: тайм-менеджмент для онлайн-школ

Ольга Кошелева

копирайтер EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Чтобы успеть все (или хотя бы многое), пользуйтесь приемами тайм-менеджмента. Наиболее эффективные для сферы онлайн-образования мы собрали в этой статье.

Научим все успевать на курсе «Руководитель образовательного онлайн-проекта»

Как ничего не упустить?

  1. Следите за временем

Чтобы эффективно пользоваться временем, неплохо понять, сколько его у вас и на какие задачи вы его тратите. Проведите 3-7 дней, записывая все дела в течение дня. Отчет о потраченном времени может выглядеть так:

Вести его можно в обычном блокноте, в Excel или Google Tables, а также с помощью программ:

  • Yaware.TimeTracker — позволяет вести учет рабочего времени и контролировать продуктивность. Есть бесплатный пакет.
  • https://www.manictime.com — контролируйте свое время, составляя отчеты.
  • https://motivateclock.org/ — бесплатная программа для учета времени.

2. Записывайте все

Даже те дела и задачи, которые, кажется, забыть невозможно. Незафиксированные дела отнимают много энергии: вам приходится прикладывать усилия, чтобы удержать в голове все важное. Выход: фиксируйте задачи. ранжируйте их по значимости, ориентируясь не только на срочность, но и на то, как выполнение повлияет на весь проект.

Лайхфаки:

  • составляйте план на неделю, чтобы не забыть ничего важного
  • планируйте на каждый день не более 3 важных задач. И держите фокус на них, сражаясь с «горящими» дедлайнами
  • проверяйте планы и вычеркивайте те задачи, которые уже не актуальны
  • для повторяющихся задач составляйте чеклисты — пошаговый алгоритм, который позволит прийти к результату с минимальными затратами времени и сил
  • планируйте задачи в специальных программах. К примеру, в  Worksection.com можно создавать диаграммы Ганта по каждому проекту и визуализировать все задачи по курсу и взаимосвязи между сотрудниками.

3. Делегируйте

Skills puzzle 2.0

Не пытайте все вопросы решить в одиночку. Можно даже нанять личного помощника, который поможет контролировать важные задачи и разгрузит от рутины.

Такие задачи, как ведение соцсетей, таргетинг, настройка контекстной рекламы, отдавайте на аутсорс. Тратить на это личное время точно не стоит.

Как запустить курс и не выгореть в процессе?

Работая на износ, вы быстро «перегорите» и надолго выпадете из строя. Как этого не допустить? Вот несколько советов, которые помогут сберечь силы.

  1. Не планируйте дела вплотную  

Оставляйте в календаре «воздух» между задачами. Во-первых, это сделает расписание более гибким, и вы сможете быстро перестроиться, когда что-то пойдет не по плану.

А во-вторых, у вас будут небольшие перерывы на то, чтобы отдохнуть и «перезагрузиться» для новых дел.

2. Откажитесь от мультизадачности

Мотивационный дизайн образовательных программ

Запомните: вы можете делать 2 дела одновременно, только если одно из них выполняете на автомате. Именно поэтому опытные водители легко умеют вести машину и разговаривать по телефону. А вот одновременно говорить по скайпу с коллегами и осмысленно писать статью у вас вряд ли получится.

Откажитесь от многозадачности, лучше спланируйте список дел так, чтобы день состоял из разнообразных задач. Переключаясь в течение дня между несколькими проектами, которые ведете, вы сможете держать себя в тонусе.

3. Не отвлекайтесь

Уберите все раздражители, которые «съедают» ваше внимание. Мешает музыка? Выключите. Отвлекают звонки? Договоритесь о периодах, когда вы недоступны по телефону, и отключайте телефон на это время. Бесконечно проверяете почту? Привыкните проверять ее раз или два в день в определенное время.

Лайфхак: Вы можете работать по принципу Pomodoro: работаете, не отвлекаясь, 25 минут, после чего делаете 5-минутный перерыв. Для этого можно использовать таймер или приложения.

4. Спланируйте время на отдых

Планируйте время на отдых так же тщательно, как время на работу. Если вы поселитесь на работе, от этого не выиграет никто, и в первую очередь вы сами.

Приемы тайм-менеджмента и не только на курсе «Продюсер онлайн-курсов»

5. Меняйте обстановку

  • работаете удаленно? Периодически меняйте обстановку. Например, отправьтесь поработать в кафе или в коворкинг
  • не игнорируйте перерывы. При любой загрузке вы можете позволить себе полноценный обеденный перерыв.
  • физическая активность помогает снять умственное напряжение. Запишитесь в бассейн, в тренажерный зал или на танцы. И не пропускайте тренировки
  • возьмите отпуск, если требуется серьезная перезагрузка

Чеклист начинающего тайм-менеджера

Итак, чтобы успевать больше:

  1. Проведите учет своего времени (5-7 дней, но можно проводить практику постоянно)
  2. Составьте список дел на неделю и на день.
  3. Пропишите бизнес-план для проекта и учтите в нем все задачи.
  4. Спланируйте 3 важных дела на завтра.
  5. Делегируйте по-максимуму
  6. Организуйте комфортное рабочее место, где вам не будут мешать.
  7. Планируйте отдых и не забывайте про перерывы.

Что еще почитать?

Как придумать идею, которая работает?

Как управлять командой образовательного проекта?

Как объяснить что угодно кому угодно?

Другие статьи