Как провалить антиконференцию: вредные советы

Антиконференция — новый формат образовательных событий — мероприятие гибкое, энергичное, для проактивных людей, поклонников брейнштормов, свежих идей. Сюда приходят за живым общением, полезными знакомствами и инсайтами для собственных проектов.

Антиконференция EdMarket ANTIconf

Елена Литвинова

фасилитатор, ведущий антиконференции EdMarket ANTIconf 

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Антиконференция — максимально неформальное мероприятие, где каждый может стать спикером, где люди обмениваются идеями, мудростью, где находят партнеров и будущих соратников. Самое ценное в этом формате — самоорганизация и доверие к участникам события. Каждый может говорить на важные для себя темы и приглашать слушателей к совместной дискуссии.

EdMarket AntiConf - антиконференция и нетворкинг по онлайн-образованию

Казалось бы, гибкий формат антиконференции сложно испортить. Однако нет ничего невозможного для творческого человека. «Задушить» вольный дух «конференции наоборот» можно чрезмерной организацией. Если вы намерены контролировать все и вся — это первый шаг к провалу.

Миссия «провалить антиконференцию»: вредные советы

  • Согласуйте программу как минимум за 2 недели до события и неуклонно следуйте таймингу

Тайминг и организованность — наше всё. Поэтому заранее согласуйте темы докладов (до запятой, без правы изменений).

Как на самом деле?

Антиконференция — формат, который учит доверять людям. Обычно организаторы такого события выбирают общую интересную для всех тему. Любой участник может заявить тему доклада и стать спикером. Причем сделать это можно как заранее, так и прямо на мероприятии.

Программа антиконференции и тайминг докладов — очень гибкая вещь. Обсуждения могут закончиться раньше срока, если участники решили все вопросы, а могут затянуться. Нужды участников и их интересы важнее жесткого тайминга.

Ждем вас 5 июня на антиконференции EdMarket ANTIconf.

  • Чем больше раздаточных материалов, тем лучше. Напечатайте бейджи, фирменные блокноты, раздайте ручки, рекламные листовки. Не жалейте средств на полиграфию!

Без раздаточных материалов как участники мероприятия смогут ощутить его ценность и важность? А запомнить, где именно они побывали?

Как на самом деле?

Блокноты, ручки, бейджи и другая печатная продукция, на которую тратятся немалые бюджеты, чаще всего оказывается в мусорном ведре сразу после окончания конференции. Главная ценность антиконференции — мысли и инсайты, которые приходят к участникам в ходе обсуждений. Именно они запомнятся и останутся на память о событии, подтверждая его ценность. Мысли и инсайты участники могут фиксировать в смартфонах. Или подготовьте листы А4 и карандаши на специальном столике — кому нужно, тот возьмет.

  • Забронируйте дорогой зал и закажите дорогие закуски для кофе-брейков

Не жалейте средств, чтобы создать атмосферу элитного мероприятия для избранных.

Как на самом деле?

Лучшая атмосфера для антиконференции — атмосфера творчества и сотрудничества. Потому такие мероприятия стоит проводить в современных пространствах, где много воздуха и можно организовать несколько станций для обсуждений разных тем.

В таких пространствах участники могут легко перемещаться между локациями, участвуя в разных обсуждениях. Или общаться и знакомиться, не мешая дискуссиям.

  • 50% программы составляют доклады спонсоров

Лучше всего, если доклады спонсоры посвятят успехам своих компаний.

Как на самом деле?

На антиконференции спонсоры имеют столько же прав, сколько и любой другой участник. Они могут предложить свою тему, но, если доклад окажется скучным, участники разойдутся по другим секциям. Принцип «голосуй ногами» ключевой для такого мероприятия: слушатели сами решают, какие темы интересуют их больше всего.

  • Не стоит организовывать пространства, где люди смогут пообщаться и обменяться контактами

Зачем вам конкуренция? Лучше сами соберите контакты со всех присутствующих, чтобы потом разослать им коммерческие предложения.

Как на самом деле?

Нетворкинг — одна из главных ценностей антиконференции. Задача организаторов — сделать все, чтобы людям было комфортно и легко знакомиться и обмениваться идеями. Если хотите — придумайте идеи для нетворкинг локаций, где можно подкрепиться здоровой едой и общаться одновременно, как будто люди находятся в кофейне.

  • Не включайте в программу активности

Люди привыкли часами сидеть и слушать. Незачем их отвлекать от этого прекрасного занятия.

Как на самом деле?

Чтобы антиконференция получилась живой и активной, обязательно добавьте в программу задания на нетворкинг или другие активности, которые помогут создать творческую атмосферу и включиться в работу всем желающим.

  • Для проведения мероприятия найдите харизматичного модератора,

    который будет сыпать банальностями в духе плохого конферанса и направлять слушателей недрогнувшей рукой.

Как на самом деле?

На антиконференции важную роль играет фасилитатор — человек, который будет помогать участникам выразить мысль, задаст уточняющие вопросы. Задача такого специалиста — помогать течению дискуссии без давления руководства сверху и навязывания личного мнения.

Хотите узнать, как проходят антиконференции? Ждем вас 5 июня на EdMarket ANTIconf.

Что еще почитать?

Антиконференция: как по максимуму использовать новый формат?

Как грамотно организовать мозговой штурм?

Выступление в стиле TED в онлайн-школе

Другие статьи