Йога и медицина: кейс выпускника EdMarket

Как запустить образовательный онлайн-проект в «мягкой нише»?

Йога и медицина: кейс выпускника EdMarket

Ирина Булекова

продюсер, выпускник EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Идея онлайн-курса и изучение ниши

Когда я поняла, что диплом продюсера онлайн-курсов существенно увеличит ценность моего резюме, подвернулась и возможность: мои приятельницы решили запустить онлайн-курс и пригласили меня в проект. Так началась история онлайн-школы «Йога и медицина».

Мы подумали, что знания двух специалистов — йогатерапевта и гинеколога — могут быть конкурентным преимуществом на современном рынке. Дело в том, что многие женщины в возрасте 35+ часто уже имеют ту или иную гинекологическую патологию. Но хорошая новость в том, что практически любой диагноз можно скорректировать практикой йоги. Чаще всего с помощью простейших асан — практически варианта лечебной физкультуры — можно достичь отличных результатов и существенно улучшить качество жизни. 

В этом и заключается идея онлайн-курса «Наука быть женщиной» — мы даем прикладные знания и простые упражнения, которые женщины смогут выполнять каждый день. 

Примерно последние три месяца наблюдается рост онлайн-школ и онлайн-курсов по йоге. И это работает на нас — ведь, до недавнего времени, люди предпочитали офлайн-занятия в специализированных студиях йоги или в классах фитнес-центров. Так что наши коллеги, впрочем, как и мы сами, протаптывают эту дорожку:) 

Однако, онлайн-курсы, связанные с женским здоровьем, часто носят мистический характер и связаны с «поисками в себе богини» и прочим. Мы же сделали ставку на сочетание «йога+медицина» и более рациональный подход. 

Приятно и то, что ниша эта активно развивается: женщины хотят оставаться молодыми и здоровыми как можно дольше, а  онлайн-формат позволяет экономить время — сегодня особенно ценный ресурс. 

Научим запускать образовательные проекты на курсе «Продюсер онлайн-курсов». 

Изучение целевой аудитории: инсайты

Целевая аудитория нашего курса — женщины 34-45+, в той или иной степени практикующие йогу. Мы ориентировались на женщин, которым интересно саморазвитие, они  успешны в профессии, достаточно зарабатывают и нацелены на улучшение качества своей жизни за счет владения телом. Йогу же открыли для себя, пытаясь найти гармонию в современном темпе жизни, успокоить ум, преодолеть бессонницу, и найти  простые способы внедрения физической активности в повседневные дела. У них, как правило, есть дети, или эти женщины планируют беременность.

Чтобы убедиться, что наш курс будет интересен целевой аудитории, мы сделали 2 вещи:

  • отработали материал на офлайн-занятиях (с большим успехом, к слову). Мы собрали фокус-группу из 34 женщин с гинекологическими патологиями и заболеваниями эндокринной системы. Составили для каждой программу занятий и замерили результаты в конце. Оказалось, что у 92,3% женщин наблюдалось улучшение общего состояния. 
  • провели около 15 интервью с потенциальными клиентами курса. Самой молодой женщине, участвовавшей в опросе, 34 года. Самой взрослой — 51 год. 

Открой свою онлайн-школу уже во время обучения на курсе «Руководитель онлайн-школы».

Основной инсайт

Многие женщины в возрасте 40+  редко пользуются социальными сетями. Они могут не иметь аккаунта в Инстаграм или Facebook или заходить в сеть не чаще раза в неделю. 

Это делает более сложным продвижение онлайн-курса: серьезная часть нашей аудитории может и не узнать о нас из-за собственной инертности.

С другой стороны, изучая рынок, я поняла, что все больше женщин выбирают активный образ жизни в любом возрасте. Они ведут соцсети, рассказывают о том, что после сорока жизнь идет своим чередом, а их активности позавидуют и двадцатилетние. И хотя пока на одну такую женщину приходится три, не слишком интересующихся современными реалиями, я думаю, что с каждым годом активных людей будет становиться больше.

Структура онлайн-курса

Онлайн-курс состоит из 24 видео по 10 минут. Мы поняли, что легче «есть слона по кусочкам», и короткие видео гораздо удобнее смотреть, чем долгие вебинары. Курс включает как небольшие теоретические блоки (общие сведения о практике йоги для начинающих, сведения о женском организме и здоровье, правильном питании), так и практическую часть: асаны, техники и медитации, направленные для решения конкретных проблем (например, с пищеварением, стрессом, функциональными нарушениями цикла). 

Курс включает 3 возможных пакета участия: самостоятельные занятия, занятия с обратной связью от преподавателей и занятия с ОС и индивидуальной консультацией. 

Наша задача была обойтись без чрезмерных трат на первом этапе, поэтому мы для видео выбрали не студийную, а интерьерную съемку.

Лендинг для сайта я сделала самостоятельно, на Tilda.

Продвижение курса

Мы планируем открыть активные продажи в сентябре. Пока заканчиваем работать с контентом для курса и понемногу занимаемся продвижением продукта. Вот какие варианты продвижения мы опробовали на себе.

  • Краундфандинг. Хороший инструмент, чтобы проверить свои возможности на старте. Мы зарегистрировались на Planeta.ru и открыли небольшой сбор, предложив участникам курс по сниженной цене. За 2 месяца нам удалось собрать нужную сумму (правда, небольшую). Для меня было открытием, что люди готовы вкладываться в продукт, который еще не существует. Думаю, это говорит о доверии.
  • Развитие группы в соцсетях. Это понятный и привычный инструмент. Правда, не рассчитывайте, что группа будет расти очень быстро. В своей мы регулярно публикуем полезный контент (небольшие видео преподавателей) и анонсы. 
  • Онлайн- и офлайн-конференции. Так как одно из УТП нашего курса — пара «йогатерапевт+врач», для нас важно развивать экспертность преподавателей. Поэтому я как продюсер стараюсь находить как можно больше образовательных событий, где они могли бы выступить и заодно продвинуть наш курс. 
  • Развитие партнерских отношений. Хороший вариант бесплатного маркетинга, который дает результаты. Я уже договорилась о сотрудничестве с несколькими блогерами, которые активно пишут и имеют большую аудиторию, совпадающую с нашей ЦА.
  • Бесплатные вебинары. Здесь все просто. Мы уже провели несколько вебинаров, чтобы собрать людей в ранние списки до официального старта набора. Планируем продолжать проводить их и дальше.

Учим игроков рынка онлайн-образования на курсе «Продюсер онлайн-курсов».

Советы начинающим онлайн-школам

  • Не ввязывайтесь ни во что, что стоит больших денег

На раннем этапе можно обойтись минимальными вложениями, чтобы не уходить в минус. Например, у нас на создание онлайн-курса ушло около 100 тыс. руб., причем часть этой суммы удалось получить за счет краундфандинга. 

  • Изучайте свою аудиторию

Чем больше интервью вы проведете с потенциальными пользователями курса, тем лучше. Вам могут и в голову не прийти нюансы, которые имеют для них первостепенное значение. 

  • Тестируйте преподавателей до съемок

Особенно, если работаете с начинающими спикерами, у которых нет большой практики выступления в онлайн. Есть большая разница между беседами на кухне, где эксперт зажигательно и интересно рассказывать о своем предмете, и выступлением на камеру, перед которой он может внезапно одеревенеть и начать сыпать профессиональными терминами. 

Что еще почитать?

Как открыть онлайн-школу: кейс выпускника EdMarket

Как запустить свой онлайн-курс: 8 находок выпускника EdMarket

Формула эффективного онлайн-курса: 6 элементов

Другие статьи